Мир волшебных красок

 

«Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки ,которые питают источник творческой мысли, другими словами, чем больше мастерства в руке, тем умнее ребёнок.»

В.А.Сухомлинский.

Психологам давно известно, что легче всего необходимые и полезные навыки развиваются в игре и детском творчестве. А духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, творчества.

Работая, в Истринском СРЦН я поняла, что все дети любят рисовать, но у кого-то это получается хорошо, а у кого-то не очень. Одному ребёнку нужно немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка. Тем не менее, рисование является одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности дошкольников. И вот тем детям, у которых ещё не совсем получается выполнить красиво рисунок-помогают нетрадиционные изобразительные навыки.

Нетрадиционные способы изображения…Сколько их? Очень много. Новые или забытые нетрадиционные способы рисования всё появляются и появляются. Так зачем нужны нетрадиционные изобразительные технологии? Чтобы помочь ему развить свои природные способности ,возможность выбирать, думать, искать, пробовать, они дают каждому ребёнку прожить «ситуацию успеха», а это влечёт за собой положительное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к развитию детской уверенности в своих силах. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза детей блестят от восторга, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми-нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Попробуйте и вы что- нибудь нарисовать вместе с ребёнком, используя нетрадиционные методы. Я советую начать с рисования пальцами и ладонями. Перед началом занятия подготовьте краски. В нашем случае это: зелёная, коричневая, жёлтая и красная. Предложите детям нарисовать ладошками фруктовый сад. Предложите сделать несколько отпечатков ладоней зелёного цвета (на разном уровне, располагая отпечатки вертикально). Затем объясните, как можно превратить отпечатки в деревья и кусты. Предложите дорисовать пальчиками ствол дерева и ветки куста. Когда рисунок подсохнет, нарисуйте пальчиками ягоды на кусте и фрукты на дереве. После работы обязательно похвалите своего малыша, а получившуюся картину поставьте на видное место, ведь детям очень важно ваше признание. Если ваш ребёнок будет видеть, что вы гордитесь его творческими успехами, то стремление создавать красивые вещи не исчезнет никогда. Сохраняйте творческие работы своего ребёнка и со временем вы соберёте целую коллекцию, которая через много лет подарит вам море тёплых воспоминаний и радостных чувств. А ваш повзрослевший ребёнок сможет окунуться в незабываемый мир детства и родительской любви, разглядывая свои детские творения.

Ребёнок-это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.

А.А.Бурдейная

Категория: