Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

«Дети – это наша старость.

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко

 

Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами. Именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальных ролей, необходимых для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

На разных этапах своего функционирования семья сталкивается с рядом трудностей, создающих угрозу семейной системе. В настоящее время семейное благополучие все чаще становится социальной проблемой.

Организация участковой социальной работы обусловлена наличием семей, в которых снижена способность к осуществлению основных функций жизнеобеспечения, нарушены воспитательные функции семьи, что к ведет к деформации личности ребенка, приводящие в дальнейшем к девиантному поведению.

          С 2006 года на базе  ГКУ СО МО «Истринский СРЦН»  функционирует участковая социальная служба, целью которой является  восстановление воспитательного потенциала семьи, формирование основ комплексного решения проблем профилактики социального сиротства, безнадзорности, правонарушений детей, их социальной реабилитации в современном обществе.

Главной задачей участковой социальной службы является сохранение ребенка в семье и семьи для ребенка.

Постоянно анализируя свою деятельность  по оказанию помощи семьям социального риска (многодетные, малообеспеченные, неполные, семьи асоциального поведения), показатели лишения родительских прав, специалисты отделения УСС г.о.Истра задают себе вопросы: Как нужно оказывать помощь, чтобы ребенок остался в родной семье?  Что необходимо делать, чтобы достигнутые изменения носили стабильный характер? Когда следует начинать работу с семьей?

В целях реализации Постановления Губернатора Московской области от 17.04.2015  № 139-ПГ «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей»  специалисты ОУСС познакомились с методикой раннего выявления семейного неблагополучия.

Осуществляя свою деятельность непосредственно на закреплённом участке, совершая подомовые и поквартирные обходы, участковый специалист по социальной работе имеет уникальную возможность получения своевременной информации о семье. Домашняя обстановка способствует установлению таких контактов, которые невозможны в официальной обстановке.

Используя различные формы взаимодействия  с семьями (беседы, консультации, тренинги, квесты, конкурсы, выставки, праздники, развлечения и др.) приходится сталкиваться с рядом проблем. Это педагогическая пассивность родителей: непонимание родителями своей воспитательной функции; игнорирование родителями своей ответственности за воспитание детей, отсутствие должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей.

Для того чтобы родители стали активными  участниками педагогического процесса коллективом ОУСС разработан творческий проект «Радуга».  Основной целью которого является стимулирование семьи к участию в совместной досуговой деятельности, создание единого пространства ребенок – родитель, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса  будет уютно, интересно, полезно и благополучно.

Одной из эффективных форм работы проекта является проведение с детьми и родителями в патронажных семьях мастер-классов по продуктивной деятельности.   

«Ничто так не сближает, как совместное творчество,

совместный поиск, совместные неудачи и находки».

Юрий Вяземский

 

Мастер класс по аппликации из бумаги ко Дню Победы

К 23 февраля

Ко Дню  Космонавтики

 

Аппликация из ватных дисков к 8 Марта

К Пасхе

В День семьи, любви и верности

 

Опыт показывает необходимость создания условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Коллектив ОУСС находится в постоянном поиске новых форм проведения данного мероприятия, используя многообразие методов организации занятости детей,  проводит мастер-классы по рисованию в различных техниках:

 

Кляксография

 

Монотипия

 

Печать кистью

 

Печать ватными палочками

 

 

Эти формы взаимодействия с семьями позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи  и повышение компетентности родителей в вопросах развития  детей. Родители получают возможность знакомиться с  приемами взаимодействия с детьми, могут наблюдать, как их ребенок самостоятельно справляется с заданием.

И как результат: успешное развитие ребенка и реализация творческого потенциала родителей и детей. 

 

Заведующий отделением

участковой социальной службы

Опарина Елена Николаевна

 

 

 

Категория: 

Наша жизнь

Госинспектор ОГИБДД в гостях у воспитанников.

9 июля в гости к воспитанникам наш Центр был приглашен госинспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г/о Истра старший лейтенант полиции Журавлева Екатерина Александровна. Она провела профилактическую беседу с детьми на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Екатерина Александровна рассмотрела с детьми дорожные знаки, ребята правильно их называли дорожные и рассказали о их предназначение.

«День Семьи, Любви и Верности»

«Семья – это дом, это мир.

Это одни на всех радости и печали.

Это привычки и традиции.

Это опора во всех бедах и несчастьях.

Это крепость, за стенами которой

 могут править лишь любовь и покой»

 

8 июля в России отмечался ни на что не похожий, очень душевный и глубокий по замыслу праздник - День семьи, любви и верности.

«Блокада Ленинграда»

Педагог-организатор Васнева Н.А 27.01 . 2021 г подготовила и провела  тематическое занятие  «Блокада Ленинграда».

Занятие было направлено на формирование положительного отношения к таким качествам: как патриотизм, самоотверженность, желание  защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить  историю войны. Формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Способствовать воспитанию и уважения к людям старшего поколения, ветеранов войны. Побуждать детей к изучению истории страны, к оказанию помощи ветеранам.

Кукольный спектакль по ПДД

17.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели

 Кукольный спектакль по ПДД

 «Приключения друзей в большом городе»

 На этом спектакле закрепили с детьми представления  о назначении светофора, о его сигналах, уточнили правила дорожного движения.

Воспитывали  внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Тяжело в ученье, легко в бою»

20.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели конкурсную программу: «Тяжело в ученье, легко в бою», посвященное Дню защитника отечества. Цель праздника была направлена на ознакомление ребят с историей нашей страны, воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Две команды ребят «Крепыши и «Непоседы» приняли участие в конкурсах: «Разминка», «Разведчики» «Минное поле»,» Военная Авиация», «Меткий стрелок», «Болтун –находка для шпиона» капитанами команд были взрослые мужчины-гости.

Малые Олимпийские игры

Малые Олимпийские игры

24 февраля в нашем Центре прошли Малые Олимпийские игры. В играх приняли участие две команды – «Снежные барсы» и «Белые медведи». Выполнив разогревающий флэш-моб, юные спортсмены приняли участие в разных эстафетах. Ребята катались на снежных самокатах, соревновались в меткости, внимательности и быстроте, участвовали в зимней рыбалке. Судили игру представители 69 пожарной части. По итогам встречи была объявлена дружеская ничья.

Список документов для предоставления в Истринское управление социальной защиты населения для получения гражданином ИППСУ.

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт родителя, свидетельство о рождении, СНИЛС);

б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем ЛИЧНОСТЬ) (справка с места жительства ребенка);

г) выписка из финансового лицевого счета;

Страницы