Работа в «Клубе выученных уроков»

Часто приходят дети, не имеющие навыка самостоятельной работы, с пробелами в знаниях. Поэтому задача воспитателя в работе с этим учащимися сводится к выявлению и ликвидации пробелов в их знаниях и к привитию им навыка работы в системе. Но материал для повторения, направленный на ликвидацию пробелов, не должен быть "довеском" к общему заданию для всех учащихся. Эта работа ведется по индивидуальному плану. В индивидуальной работе чрезвычайно важно учитывать особенности детей младшего школьного возраста. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из них даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и постепенно при настойчивой регулярной работе он сможет учиться не хуже других.

Одной из составляющих процесса обучения является подготовка домашнего задания. В Истринском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних я веду индивидуально-творческую работу «Клуб выученных уроков».

Задачами программы  «Клуб выученных уроков»  являются:

1. Повышение учебной мотивации, положительного отношения  к знаниям;

2. Формирование умения анализировать факты и давать им  оценку;

3.Развитие  познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

 Организация подготовки домашних заданий – один из актуальных вопросов оптимизации и нормализации учебной нагрузки детей.

Тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний, совершенствованию подготовки воспитанников. Согласованности в действиях учителя и воспитателя могут способствовать их встречи и беседы, взаимное посещение.

Первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент, во время которого, организуя детей на учебную деятельность, предлагается подготовить рабочее место - проверить наличие учебных принадлежностей, их расположение на столе.

Следующая задача - максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в деятельность.

Следующий этап самоподготовки - инструктаж. Цель которого - подготовка детей к самостоятельной работе по выполнению домашних заданий, на котором осуществляется связь урока и самоподготовки.

Во время самостоятельной работы стараюсь держать в поле зрения каждого ученика, чтобы вовремя заметить трудности, так как ребёнок не всегда сам просит помощи воспитателя. Оказанная помощь, помогает предотвратить возникновения у ребенка волнения, тревоги, потери интереса к деятельности.

Индивидуальная работа с учениками носит эпизодический характер, иногда проводится в системе в течение длительного времени.

В центре дети в основном достаточно сложные, не отличаются хорошими способностями в учении, не всегда усидчивы при выполнении домашнего задания, часто нарушают дисциплину. Учитывая все это, во время выполнения домашнего задания я распределяю детей на группы. В каждой группе есть более сильный ученик, который может оказать помощь членам своей группы. Наиболее отличившихся детей ставлю в пример другим, чтобы те равнялись на них.

Для формирования навыков самоконтроля необходимо приучить ребенка прочитывать написанное упражнение, проверять решение задач, примеров, отвечать на контрольные вопросы в конце статьи по чтению, природоведению.

Чтобы дети получали удовлетворение от проделанной работы, при подведении итога применяем метод устного поощрения.

Если остается время после выполнения домашних заданий, я с детьми провожу конкурсы, викторины, игры, беседы. Это развивает учащихся, стимулирует их интерес к данным предметам.

Методы и приёмы, применяемые в ходе выполнения домашнего задания обучающимися, позволяют разнообразить ход самоподготовки, способствуют профилактике переутомления, активизируют познавательную деятельность.

О.И. Рослякова

 

Категория: 

Наша жизнь

Госинспектор ОГИБДД в гостях у воспитанников.

9 июля в гости к воспитанникам наш Центр был приглашен госинспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г/о Истра старший лейтенант полиции Журавлева Екатерина Александровна. Она провела профилактическую беседу с детьми на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Екатерина Александровна рассмотрела с детьми дорожные знаки, ребята правильно их называли дорожные и рассказали о их предназначение.

«День Семьи, Любви и Верности»

«Семья – это дом, это мир.

Это одни на всех радости и печали.

Это привычки и традиции.

Это опора во всех бедах и несчастьях.

Это крепость, за стенами которой

 могут править лишь любовь и покой»

 

8 июля в России отмечался ни на что не похожий, очень душевный и глубокий по замыслу праздник - День семьи, любви и верности.

«Блокада Ленинграда»

Педагог-организатор Васнева Н.А 27.01 . 2021 г подготовила и провела  тематическое занятие  «Блокада Ленинграда».

Занятие было направлено на формирование положительного отношения к таким качествам: как патриотизм, самоотверженность, желание  защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить  историю войны. Формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Способствовать воспитанию и уважения к людям старшего поколения, ветеранов войны. Побуждать детей к изучению истории страны, к оказанию помощи ветеранам.

Кукольный спектакль по ПДД

17.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели

 Кукольный спектакль по ПДД

 «Приключения друзей в большом городе»

 На этом спектакле закрепили с детьми представления  о назначении светофора, о его сигналах, уточнили правила дорожного движения.

Воспитывали  внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Тяжело в ученье, легко в бою»

20.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели конкурсную программу: «Тяжело в ученье, легко в бою», посвященное Дню защитника отечества. Цель праздника была направлена на ознакомление ребят с историей нашей страны, воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Две команды ребят «Крепыши и «Непоседы» приняли участие в конкурсах: «Разминка», «Разведчики» «Минное поле»,» Военная Авиация», «Меткий стрелок», «Болтун –находка для шпиона» капитанами команд были взрослые мужчины-гости.

Малые Олимпийские игры

Малые Олимпийские игры

24 февраля в нашем Центре прошли Малые Олимпийские игры. В играх приняли участие две команды – «Снежные барсы» и «Белые медведи». Выполнив разогревающий флэш-моб, юные спортсмены приняли участие в разных эстафетах. Ребята катались на снежных самокатах, соревновались в меткости, внимательности и быстроте, участвовали в зимней рыбалке. Судили игру представители 69 пожарной части. По итогам встречи была объявлена дружеская ничья.

Список документов для предоставления в Истринское управление социальной защиты населения для получения гражданином ИППСУ.

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт родителя, свидетельство о рождении, СНИЛС);

б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем ЛИЧНОСТЬ) (справка с места жительства ребенка);

г) выписка из финансового лицевого счета;

Страницы