Работа в «Клубе выученных уроков»

Часто приходят дети, не имеющие навыка самостоятельной работы, с пробелами в знаниях. Поэтому задача воспитателя в работе с этим учащимися сводится к выявлению и ликвидации пробелов в их знаниях и к привитию им навыка работы в системе. Но материал для повторения, направленный на ликвидацию пробелов, не должен быть "довеском" к общему заданию для всех учащихся. Эта работа ведется по индивидуальному плану. В индивидуальной работе чрезвычайно важно учитывать особенности детей младшего школьного возраста. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из них даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и постепенно при настойчивой регулярной работе он сможет учиться не хуже других.

Одной из составляющих процесса обучения является подготовка домашнего задания. В Истринском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних я веду индивидуально-творческую работу «Клуб выученных уроков».

Задачами программы  «Клуб выученных уроков»  являются:

1. Повышение учебной мотивации, положительного отношения  к знаниям;

2. Формирование умения анализировать факты и давать им  оценку;

3.Развитие  познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

 Организация подготовки домашних заданий – один из актуальных вопросов оптимизации и нормализации учебной нагрузки детей.

Тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний, совершенствованию подготовки воспитанников. Согласованности в действиях учителя и воспитателя могут способствовать их встречи и беседы, взаимное посещение.

Первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент, во время которого, организуя детей на учебную деятельность, предлагается подготовить рабочее место - проверить наличие учебных принадлежностей, их расположение на столе.

Следующая задача - максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в деятельность.

Следующий этап самоподготовки - инструктаж. Цель которого - подготовка детей к самостоятельной работе по выполнению домашних заданий, на котором осуществляется связь урока и самоподготовки.

Во время самостоятельной работы стараюсь держать в поле зрения каждого ученика, чтобы вовремя заметить трудности, так как ребёнок не всегда сам просит помощи воспитателя. Оказанная помощь, помогает предотвратить возникновения у ребенка волнения, тревоги, потери интереса к деятельности.

Индивидуальная работа с учениками носит эпизодический характер, иногда проводится в системе в течение длительного времени.

В центре дети в основном достаточно сложные, не отличаются хорошими способностями в учении, не всегда усидчивы при выполнении домашнего задания, часто нарушают дисциплину. Учитывая все это, во время выполнения домашнего задания я распределяю детей на группы. В каждой группе есть более сильный ученик, который может оказать помощь членам своей группы. Наиболее отличившихся детей ставлю в пример другим, чтобы те равнялись на них.

Для формирования навыков самоконтроля необходимо приучить ребенка прочитывать написанное упражнение, проверять решение задач, примеров, отвечать на контрольные вопросы в конце статьи по чтению, природоведению.

Чтобы дети получали удовлетворение от проделанной работы, при подведении итога применяем метод устного поощрения.

Если остается время после выполнения домашних заданий, я с детьми провожу конкурсы, викторины, игры, беседы. Это развивает учащихся, стимулирует их интерес к данным предметам.

Методы и приёмы, применяемые в ходе выполнения домашнего задания обучающимися, позволяют разнообразить ход самоподготовки, способствуют профилактике переутомления, активизируют познавательную деятельность.

О.И. Рослякова

 

Категория: