Всем – равные возможности

В Истринском социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних имеется отделение дневного пребывания, целью деятельности которого является повышение социальной адаптации и социально – средовой ориентации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Человек с ограничениями жизнедеятельности может делать многое, нужно только помочь ему развивать свои возможности, научить всему, что необходимо любому человеку, чтобы самостоятельно справляться с повседневными делами..

     В нашем центре они имеют возможность развиваться всесторонне. Дети приобретают опыт личностного ориентирования: «Я и коллектив». Формируются такие качества, как умение договариваться, помогать друг другу, воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, привычка играть, трудиться, заниматься сообща.   

    В трудовом воспитании детей – инвалидов большое место занимает развитие социально бытовых навыков, связанных с самообслуживанием, с          соблюдением правил гигиены. Этот труд дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддержать чистоту и порядок.Так же дети занимаются  ручным трудом и трудом в природе.

     В социально-развивающих играх они осваивают сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, ухаживание за ребенком, встреча гостей, болезнь, труд. На основе этих игр воспитывается позитивное  общение с людьми, умение выбирать себе друзей.

   Общаясь друг с другом, физически здоровые дети приобретают опыт заботливого отношения к детям с ограниченными возможностями.

    Большое значение в развитии детей имеет двигательная активность. Здесь на помощь приходят различные подвижные и малоподвижные игры. Развиваются навыки общения, умение договариваться, приходить на выручку друг другу.

  Мы привлекаем детей в различные мероприятия центра: экскурсии, праздники, инсценирования и т.д., где дети раскрепощаются, ведут себя непринужденно, имеют возможность поверить в свои силы и способности, поверить в себя.

    Также оказываем содействие развитию художественно-творческих способностей. Дети рисуют, лепят, занимаются художественным  трудом.

На этих занятиях дети могут делиться своим накопленым опытом, перенимать технику изоискусства. Создается возможность тесно контактировать, общаться, помогать друг другу.

    Так, в тесном контакте, общаясь друг с другом, развиваются здоровые дети и дети с ограниченными возможностями. Поистине можно сказать, что в нашем социально-реабилитационном центре созданы всем равные возможности для всестороннего развития личности детей.

О.В. Губарева

         

Категория: