Социально-реабилитационная деятельность Центра

Целью социально-реабилитационной деятельности с несовершеннолетними является формирование у воспитанников навыков социальной адаптации в социуме, умение строить бесконфликтные отношения, самоактуализация в обществе.

Реабилитация несовершеннолетних рассматривается в ГКУ СО МО «Истринский СРЦН» как комплексный процесс, проходящий с участием всех специалистов.

В центре разработана и внедрена комплексная пошаговая программа по социальной реабилитации воспитанников «Иду к родному порогу», состоящая из 5 этапов:

  1. этап. Сбор информации.
  2. этап. Диагностика.
  3. этап. Планирование реабилитационной работы с воспитанниками.
  4. этап. Планирование реабилитационной работы с родителями.
  5. этап. Функциональный.

Реабилитационная работа ведется по основным направлениям: социально-медицинская, социально-психологическая, социально-педагогическая.

Основными задачами социально-медицинской реабилитации несовершеннолетних являются: лечебно-оздоровительная, санитарно-просветительная работа и контроль за соблюдением санэпидемиологического режима воспитанниками.

Социально-психологическая деятельность направлена на создание условий, способствующих вовлечению детей в нормальный жизненный процесс, выводу из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных детско-родительских отношений, решению вопроса дальнейших жизненных планов и дальнейшего жизнеустройства.

Специалисты центра в работе с несовершеннолетними и их родителями применяют: тренинговые занятия, ролевое моделирование, релаксационные паузы, терапию реальностью, индивидуальное консультирование, круглые столы.

Социально-педагогическая деятельность осуществляется за счет организации предметно-развивающей среды, системы учебно-воспитательной деятельности с дошкольниками и школьниками. Реабилитация происходит с учетом возрастных и личностных особенностей воспитанников, основных мотивов деятельности.

За счет использования разнообразных форм, методов и направлений деятельности удается провести каждого воспитанника по следующим этапам:

  • адаптационный (введение несовершеннолетнего в коллективную деятельность, подбор программ сопровождения несовершеннолетнего);
  • проживание (сотрудничество, взаимодействие, активная творческая деятельность, ведение карт индивидуального развития);
  • самостоятельность личностного роста (профориентация, построение дальнейших жизненных планов, ведение дневников саморазвития, общественная деятельность);
  • трудовая деятельность (предпрофессиональная подготовка, подбор дела по душе, общественная трудовая деятельность, создание поделок и подарков своими руками).

Социально-педагогическая реабилитация невозможна без коррекционной деятельности логопеда, так как много детей в центр поступает с дефектами речи.

В процессе коррекционно-логопедической работы совершенствуются функции артикуляционного аппарата; формируются навыки правильного произношения, мелкой моторики пальцев рук, слоговой структуры слова; совершенствуется лексико-грамматическое построение речи; корректируются дисграфия и дислексия.

Большое внимание сотрудниками центра уделяется работе с родителями воспитанников, так как практически в каждой третьей семье, из которой поступает ребенок, нарушены детско-родительские отношения. С родителями заключается договор, разрабатывается индивидуальная карта реабилитации. Родители, активно включающиеся в реабилитационный процесс, в 95% случаев находят причины отклонений в поведении своих детей и принимают меры для нормализации обстановки в семье.

Родители многих воспитанников стали частыми посетителями центра: принимают участие в благоустройстве игровых площадок в центре, посещают праздничные и спортивные мероприятия.

Анимационные мероприятия, проводимые в соответствии с планом центра, выполняют такие важные задачи, как: всестороннее и гармоничное развитие личности, совершенствование устной, монологической, диалогической речи, обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности, коррекция памяти, речи, восприятия и воображения.

При отчислении ребенка из центра работа с семьей не заканчивается. Постреабилитационный контроль осуществляет участковая социальная служба.

На протяжении многих лет в центра ведется работа по духовно-нравственному воспитанию. В этой связи стала традиционной взаимосвязь между воспитанниками, сотрудниками учреждения и служителями церкви. Дети посещают храмы и монастыри.

В целях организации реабилитационных мероприятий каждый год в центре составляются планы, в котором координируется вся деятельность специалистов по работе с воспитанниками.

Сотрудники центра тесно взаимодействуют со специалистами Управления здравоохранения Администрации Истринского муниципального района, Управления образованием Администрации Истринского муниципального района, отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Истринского муниципального района, отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Истринскому муниципальному району, отдела по делам несовершеннолетних Истринского управления внутренних дел, Истринской городской прокуратурой.

Успешность реабилитационного процесса, проводимого в центре с воспитанниками, определяется единством действий специалистов различных служб вокруг конкретной личности ребенка. Для реализации комплексного подхода к реабилитационному процессу в центре успешно работает социальный медико-психолого- педагогический консилиум, в котором принимают участие все специалисты учреждения. На консилиумах озвучиваются результаты первичной диагностики ребенка после поступления в центр, вырабатывается программа реабилитации. На последующих консилиумах по данному воспитаннику она уточняется, отслеживается динамика его развития. После окончания курса реабилитации, по выбытии ребенка из центра, консилиумом вырабатываются рекомендации для специалистов участковой социальной службы, осуществляющих патронаж данной семьи по работе с ребенком.

Весь комплекс мероприятий, проводимый с воспитанниками центра, способствует не только выводу их из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных детско-родительских отношений, но и всестороннему развитию личности, социализации детей в современном обществе.

Успехом работы всего коллектива учреждения является возвращение ребенка в родную семью, ведь как утверждал М.Т.Цицерон: «Нет места милее родного дома».

Категория: 

Наша жизнь

Профориентация

Выбор специальности считается одной из главных задач, которые приходится решать в юном возрасте. Определиться в этом вопросе помогают мероприятия по профориентации. Каждый человек в юном возрасте рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии.  Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована так как ребенок в первую очередь учитывает собственные интересы и склонности. Однако вместе с этим во внимание не принимается соответствие личных качеств требованиям той либо другой сферы деятельности. Для подростков вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют и для многих из них ситуация, в которой необходимо делать такой выбор, становится стрессовой. Это обуславливается главным образом тем, что, с одной стороны, подростку еще тяжело брать на себя ответственность за свои действия. С другой же стороны, он попросту не знает, как ему правильнее поступить, как сделать так, чтобы специальность полностью совпадала с его целями и интересами. Поэтому важна помощь взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Именно с этой целью воспитанники ГКУ СО МО «Истринский СРЦН» посетили День профориентации в ИПК филиал ГГТУ, где приняли участие в квест игре «Путешествие в город профессий». С подростками провели тестирование который поможет сделать осознанный выбор своей дальнейшей профессии.

 

 

День Космонавтики

В преддверии дня космонавтики воспитанники отделения реабилитации для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья под руководством специалиста по реабилитационной работе Губарева О.В. пополнили свои знания о космосе.

Они узнали какие существуют планеты в солнечной системе. И особое внимание было уделено родной планете Земля. Дети дополнили планету растительностью, животными, птицами. А также воспитанники узнали кто первый полетел в космос. Все дети с большим интересом изобразили планеты, космонавтов, новые летательные аппараты и ракеты, сделанные в стиле оригами.

Трудовое воспитание

ГКУК СО МО «Истринский СРЦН» - это не просто учреждение социального обслуживания, а дом, в котором воспитанники живут большой и дружной семьей. В каждой семье есть праздники и традиции и наша семья не исключение. На этой недели полагается праздновать Масленицу и печь блины. Воспитанники центра под руководством специалиста по реабилитационной работе Прохоровой Л.И. приготовили блины. А что такое совместное приготовление блюда? Это естественные условия для повышения навыков взаимодействия и сотрудничества; развитие умения договориться, работать в команды. И конечно это отличный способ развития социально – бытовых навыков, способствующих успешной социальной адаптации - главной цели нашего учреждения.

Малые Олимпийские игры

24 февраля в нашем Центре прошли Малые Олимпийские игры. В играх приняли участие две команды – «Снежные барсы» и «Белые медведи». Выполнив разогревающий флэш-моб, юные спортсмены приняли участие в разных эстафетах. Ребята катались на снежных самокатах, соревновались в меткости, внимательности и быстроте, участвовали в зимней рыбалке. Судили игру представители 69 пожарной части. По итогам встречи была объявлена дружеская ничья.

«Тяжело в ученье, легко в бою»

20.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели конкурсную программу: «Тяжело в ученье, легко в бою», посвященное Дню защитника отечества. Цель праздника была направлена на ознакомление ребят с историей нашей страны, воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Две команды ребят «Крепыши и «Непоседы» приняли участие в конкурсах: «Разминка», «Разведчики» «Минное поле»,» Военная Авиация», «Меткий стрелок», «Болтун –находка для шпиона» капитанами команд были взрослые мужчины-гости.

Оценивали конкурс жури-гости, которые присутствовали на празднике.

 Девочки центра подготовили поздравительное выступление песни, частушки, стихи, танец  для мальчиков и для гостей. В завершении праздника все дети и гости исполнили Флэш-моб. Члены жюри вручили командам сувениры и сладости. Воспитанники центра подготовили и подарили  подарки гостям изготовленные своими руками. Праздник прошел весело и задорно. Дети и гости получили массу положительных эмоций.

 Кукольный спектакль по ПДД

17.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели

 «Приключения друзей в большом городе»

 На этом спектакле закрепили с детьми представления  о назначении светофора, о его сигналах, уточнили правила дорожного движения.

Воспитывали  внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Перед спектаклем «Инспектором» была проведена беседа, ребята играли в игры, отгадывали загадки, пели песни.

Роли исполняли:

 Инспектор –педагог –организатор Васнева Н.В, а сказочных героев: медведя, Лису, Заяца, Волка, Собаку, Ёжика, исполняли дети старшего возраста.

Мероприятие прошло весело и оживленно.

«Блокада Ленинграда»

Педагог-организатор Васнева Н.А 27.01 . 2021 г подготовила и провела  тематическое занятие  «Блокада Ленинграда».

Занятие было направлено на формирование положительного отношения к таким качествам: как патриотизм, самоотверженность, желание  защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить  историю войны. Формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Способствовать воспитанию и уважения к людям старшего поколения, ветеранов войны. Побуждать детей к изучению истории страны, к оказанию помощи ветеранам.

Ребята посмотрели презентацию и документальный фильм «Хроника Блокады»

В нашем  учреждении стало традицией  проводить  развлекательное  мероприятие «Ярмарка», которую дети ждут с нетерпением.

Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!

              Это песни, это пляски, это звонкий детский смех!

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех!

 

Очередное театрализованное представление «Удалая Ярмарка» прошла 10.02  2021 г,  которую подготовили и провели педагог  организатор Васнева  Н.А и музыкальный  руководитель Звягинцева М.Г Воспитанники  зарабатывают центрики (это денежная единица ), за хорошую учебу , поведение, за участие в трудовом десанте , за активное участие в мероприятиях

 Веселые коробейники и скоморох веселили детей.Старшие  девочки исполнили веселую песню , частушки, танцевали танец с платочками.  Вместе с героями ярмарки дети поиграли в игру «Карусель», «Золотые ворота.

Мероприятие прошло весело и задорно. Ребята  получили массу положительных эмоций.

 

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее

                  Мы приглашаем Вас на ярмарку скорее

А  затем хозяйка ярмарки  и Коробейники  пригласили всех детей на ярмарку.

Воспитанники центра на ярмарке купили для себя на заработанные центрики, понравившиеся сувениры, игры, сладости , игрушки и многое другое.

Выражаем огромное спасибо спонсорам, которые помогли в приобретении сувениров, сладостей:  это  ООО фирма «Водокомфорт», Администрация городского округа Истра  Елене Мартыновой , Светлане Афониной и Регине . Огромное вам спасибо!

 

Крещение, Татьянин день

Педагог-организатор Васнева Н.А 19.01. 2021  г подготовила и провела  тематическое занятие , посвященное празднику Крещение Господне. .

Ребята познакомились с православным праздником Крещения, с его традициями,  познакомились с  новыми словами: "купель"," пост", "грех", "Иордан", "кропят".

Посмотрели документальный фильм « Крещение Господне». Занятие прошло в дружеской обстановке. В заключении занятие подвели итог, где ребята высказывали свое мнение и задавали интересующие их вопросы.

 

Педагог-организатор Васнева Н.А, музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели 25.01 2021 г. праздничное мероприятие, посвященное празднику «Татьянин День и День студента»

. Ребята узнали историю этого праздника, его обычаи. Была создана праздничная , благоприятная атмосфера. На мероприятие были приглашены сотрудники центра, чье имя Татьяна.

Пускай на улице метель В снега укутаны равнины

Мы чтим, друзья Татьянин день Её справляем именины.

Ей Пушкин строки посвятил. Воспел без фальши, без изъяна

И сам Господь благословил Святую с именем Татьяна .

С детьми было подготовлено музыкальное поздравления для гостей : старшие девочки исполнили песню «Ах Таня, Танечка», станцевали вальс. Младшие школьники исполнили частушки, подготовили оркестр  «Вальс студента» и прочитали стихи,  Была показана презентация и документальный фильм о празднике..Праздник прошел весело и задорно, дети и гости получили массу положительных эмоций . В завершении праздника ребята подарили гостям сувениры и открытки , которые сделали своими руками

     

 

Новогодние праздники

Новогоднее чудо!

Весело и интересно прошли новогодние праздники для воспитанников центра.

30.12 2020 г в отделении социальной реабилитации было проведено мероприятие " Новогоднее путешествие в сказку" Сценарий был поставлен по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева". Ребята встретились с героями сказки: Снежной королевой, Каем, Гердой, оленем, вороной, разбойниками, которые помогали ребятам найти Снежную королеву и освободить Кая. А еще дети встретились с главными героями праздника Дедом Морозом. Дети пели песни, читали стихи, играли с Дедом Морозом. В завершении праздника Дед Мороз показал ребятам свое волшебство. Праздник прошел весело и задорно, дети получили массу положительных эмоций и конечно же долгожданные подарки от Дедушки Мороза

7.01 2021 г прошло праздничное мероприятие, посвященное празднику Рождество Христово. Для ребят был подготовлен кукольный спектакль «Рождественский колобок»

Дети познакомились с традициями православного праздника, посмотрели короткометражный фильм о Рождестве Христово. В заключении спектакля всех детей угостили вкусными «колобками».