Социально-реабилитационная деятельность Центра

Целью социально-реабилитационной деятельности с несовершеннолетними является формирование у воспитанников навыков социальной адаптации в социуме, умение строить бесконфликтные отношения, самоактуализация в обществе.

Реабилитация несовершеннолетних рассматривается в ГКУ СО МО «Истринский СРЦН» как комплексный процесс, проходящий с участием всех специалистов.

В центре разработана и внедрена комплексная пошаговая программа по социальной реабилитации воспитанников «Иду к родному порогу», состоящая из 5 этапов:

  1. этап. Сбор информации.
  2. этап. Диагностика.
  3. этап. Планирование реабилитационной работы с воспитанниками.
  4. этап. Планирование реабилитационной работы с родителями.
  5. этап. Функциональный.

Реабилитационная работа ведется по основным направлениям: социально-медицинская, социально-психологическая, социально-педагогическая.

Основными задачами социально-медицинской реабилитации несовершеннолетних являются: лечебно-оздоровительная, санитарно-просветительная работа и контроль за соблюдением санэпидемиологического режима воспитанниками.

Социально-психологическая деятельность направлена на создание условий, способствующих вовлечению детей в нормальный жизненный процесс, выводу из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных детско-родительских отношений, решению вопроса дальнейших жизненных планов и дальнейшего жизнеустройства.

Специалисты центра в работе с несовершеннолетними и их родителями применяют: тренинговые занятия, ролевое моделирование, релаксационные паузы, терапию реальностью, индивидуальное консультирование, круглые столы.

Социально-педагогическая деятельность осуществляется за счет организации предметно-развивающей среды, системы учебно-воспитательной деятельности с дошкольниками и школьниками. Реабилитация происходит с учетом возрастных и личностных особенностей воспитанников, основных мотивов деятельности.

За счет использования разнообразных форм, методов и направлений деятельности удается провести каждого воспитанника по следующим этапам:

  • адаптационный (введение несовершеннолетнего в коллективную деятельность, подбор программ сопровождения несовершеннолетнего);
  • проживание (сотрудничество, взаимодействие, активная творческая деятельность, ведение карт индивидуального развития);
  • самостоятельность личностного роста (профориентация, построение дальнейших жизненных планов, ведение дневников саморазвития, общественная деятельность);
  • трудовая деятельность (предпрофессиональная подготовка, подбор дела по душе, общественная трудовая деятельность, создание поделок и подарков своими руками).

Социально-педагогическая реабилитация невозможна без коррекционной деятельности логопеда, так как много детей в центр поступает с дефектами речи.

В процессе коррекционно-логопедической работы совершенствуются функции артикуляционного аппарата; формируются навыки правильного произношения, мелкой моторики пальцев рук, слоговой структуры слова; совершенствуется лексико-грамматическое построение речи; корректируются дисграфия и дислексия.

Большое внимание сотрудниками центра уделяется работе с родителями воспитанников, так как практически в каждой третьей семье, из которой поступает ребенок, нарушены детско-родительские отношения. С родителями заключается договор, разрабатывается индивидуальная карта реабилитации. Родители, активно включающиеся в реабилитационный процесс, в 95% случаев находят причины отклонений в поведении своих детей и принимают меры для нормализации обстановки в семье.

Родители многих воспитанников стали частыми посетителями центра: принимают участие в благоустройстве игровых площадок в центре, посещают праздничные и спортивные мероприятия.

Анимационные мероприятия, проводимые в соответствии с планом центра, выполняют такие важные задачи, как: всестороннее и гармоничное развитие личности, совершенствование устной, монологической, диалогической речи, обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности, коррекция памяти, речи, восприятия и воображения.

При отчислении ребенка из центра работа с семьей не заканчивается. Постреабилитационный контроль осуществляет участковая социальная служба.

На протяжении многих лет в центра ведется работа по духовно-нравственному воспитанию. В этой связи стала традиционной взаимосвязь между воспитанниками, сотрудниками учреждения и служителями церкви. Дети посещают храмы и монастыри.

В целях организации реабилитационных мероприятий каждый год в центре составляются планы, в котором координируется вся деятельность специалистов по работе с воспитанниками.

Сотрудники центра тесно взаимодействуют со специалистами Управления здравоохранения Администрации Истринского муниципального района, Управления образованием Администрации Истринского муниципального района, отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Истринского муниципального района, отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Истринскому муниципальному району, отдела по делам несовершеннолетних Истринского управления внутренних дел, Истринской городской прокуратурой.

Успешность реабилитационного процесса, проводимого в центре с воспитанниками, определяется единством действий специалистов различных служб вокруг конкретной личности ребенка. Для реализации комплексного подхода к реабилитационному процессу в центре успешно работает социальный медико-психолого- педагогический консилиум, в котором принимают участие все специалисты учреждения. На консилиумах озвучиваются результаты первичной диагностики ребенка после поступления в центр, вырабатывается программа реабилитации. На последующих консилиумах по данному воспитаннику она уточняется, отслеживается динамика его развития. После окончания курса реабилитации, по выбытии ребенка из центра, консилиумом вырабатываются рекомендации для специалистов участковой социальной службы, осуществляющих патронаж данной семьи по работе с ребенком.

Весь комплекс мероприятий, проводимый с воспитанниками центра, способствует не только выводу их из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных детско-родительских отношений, но и всестороннему развитию личности, социализации детей в современном обществе.

Успехом работы всего коллектива учреждения является возвращение ребенка в родную семью, ведь как утверждал М.Т.Цицерон: «Нет места милее родного дома».

Категория: 

Наша жизнь

Госинспектор ОГИБДД в гостях у воспитанников.

9 июля в гости к воспитанникам наш Центр был приглашен госинспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г/о Истра старший лейтенант полиции Журавлева Екатерина Александровна. Она провела профилактическую беседу с детьми на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Екатерина Александровна рассмотрела с детьми дорожные знаки, ребята правильно их называли дорожные и рассказали о их предназначение.

«День Семьи, Любви и Верности»

«Семья – это дом, это мир.

Это одни на всех радости и печали.

Это привычки и традиции.

Это опора во всех бедах и несчастьях.

Это крепость, за стенами которой

 могут править лишь любовь и покой»

 

8 июля в России отмечался ни на что не похожий, очень душевный и глубокий по замыслу праздник - День семьи, любви и верности.

«Блокада Ленинграда»

Педагог-организатор Васнева Н.А 27.01 . 2021 г подготовила и провела  тематическое занятие  «Блокада Ленинграда».

Занятие было направлено на формирование положительного отношения к таким качествам: как патриотизм, самоотверженность, желание  защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить  историю войны. Формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Способствовать воспитанию и уважения к людям старшего поколения, ветеранов войны. Побуждать детей к изучению истории страны, к оказанию помощи ветеранам.

Кукольный спектакль по ПДД

17.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели

 Кукольный спектакль по ПДД

 «Приключения друзей в большом городе»

 На этом спектакле закрепили с детьми представления  о назначении светофора, о его сигналах, уточнили правила дорожного движения.

Воспитывали  внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Тяжело в ученье, легко в бою»

20.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели конкурсную программу: «Тяжело в ученье, легко в бою», посвященное Дню защитника отечества. Цель праздника была направлена на ознакомление ребят с историей нашей страны, воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Две команды ребят «Крепыши и «Непоседы» приняли участие в конкурсах: «Разминка», «Разведчики» «Минное поле»,» Военная Авиация», «Меткий стрелок», «Болтун –находка для шпиона» капитанами команд были взрослые мужчины-гости.

Малые Олимпийские игры

Малые Олимпийские игры

24 февраля в нашем Центре прошли Малые Олимпийские игры. В играх приняли участие две команды – «Снежные барсы» и «Белые медведи». Выполнив разогревающий флэш-моб, юные спортсмены приняли участие в разных эстафетах. Ребята катались на снежных самокатах, соревновались в меткости, внимательности и быстроте, участвовали в зимней рыбалке. Судили игру представители 69 пожарной части. По итогам встречи была объявлена дружеская ничья.

Страницы