Работники, осуществляющие педагогическую деятельность

Образование

Уровень образования:

 – Дошкольное образование;

- Дополнительное образование детей и взрослых

Язык обучения – русский

В соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности №75558 от 5 мая 2016г.                      

Учреждение осуществляет свою деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана, утверждена и реализуется ГКУ СО МО «Истринский СРЦН» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №, а также с учетом образовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы», (авторский коллектив: Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, 2014 г.).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа ГКУ СО МО «Истринский СРЦН» обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

В соответствии с особенностями детей и проблемами в их развитии и воспитании, педагогическим коллективом были определены приоритетные направления деятельности:

  • Коррекционное;
  • Социально - личностное развитие;
  • Познавательно – речевое развитие;

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательной организации.

Всего в Центре воспитывается 40воспитанников в том числе и дети – инвалиды и дети с ОВЗ.

В Образовательной организации разработаны и реализуются авторские программы дополнительного образования:

1) «Дарим добро». Дополнительная общеразвивающая программа по духовно–нравственному воспитанию- разработана педагогом организатором Васневой Н.А.

Цель программы – создание условий для формирования нравственных ценностей у воспитанников через систему воспитательно-образовательных мероприятий. Приобщения детей к духовно–нравственным ценностям и воспитание готовности следовать им. Способствовать формированию личности образованной, свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.

 Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Дарим добро"

2) «Раз словечко, два словечко». Программа имеет социально-педагогическую направленность – разработана логопедом КоимчидиС.Н.

Цель программы – развитие коммуникативных и речевых возможностей ребенка в реализации социальной части комплексной индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями.

Адаптированная дополнительная образовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко»

 3) «Я познаю мир с радостью». Программа имеет социально-педагогическую, коррекционно-реабилитационную направленность – разработана дефектологом Подманковой О.А.

Цель программы – Обеспечение коррекции нарушений в развитии детей, создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно - личностных качеств.

 Адаптированная дополнительная образовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа «Я познаю мир с радостью"

4) «Фитнес для всех». Программа имеет физкультурно-спортивную направленность- разработана педагогом дополнительного образования Осиповым А.С.

Цель программы - Обеспечение всестороннего и гармоничного развития воспитанников с умеренной умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры без каких-либо скидок на имеющиеся у них нарушения. Совершенствование физических и психофизических способностей умственно отсталых воспитанников. Активизация процесса социальной адаптации воспитанников. с умеренной умственной отсталостью средствами адаптивного физического воспитания.

 Адаптированная дополнительная образовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес для всех"

Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

- Положение о правилах приема, отчисления и восстановления, обучающихся
- Приказ об утверждении Положения о режиме занятий и Положения формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (мониторинг) обучающихся
- Положение о режиме занятий
- Положение формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (мониторинг) обучающихся
- Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
- Приказ об утверждении положения правила внутреннего распорядка
- Положения о правилах внутреннего распорядка
- Положение о разрешении конфликтов между участниками образовательного процесса
- Порядок предоставления услуг в отделении реабилитации для детей – инвалидов и детей с ОВЗ
- Порядок предоставления услуг в отделении диагностики и социальной реабилитации

 

 

РАБОТНИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методист
Капканова Ирина Викторовна
Образование – высшее. Закончила Негосударственное образовательное учреждение «Российский новый университет» г. Москва. Педагог - психолог
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Московский областной учебный центр «Нахабино» «Информационные технологии в управлении: создание, администрирование и продвижение Интернет – сайтов»».
Аналитический научно – методический центр «Развития и коррекции» «Современные технологии планирования социально –реабилитационного процесса в специализированном учреждении для несовершеннолетних как условие успешной социализации подростков»
 Участвует в научно-практических семинарах, вебинарах и конференциях
Общий стаж работы 26 года, педагогический стаж 24 года

Учитель - Дефектолог 
Печурина Анна Игоревна
Образование– высшее. Закончила Российский государственный социальный университет г. Москва. Психолог. Преподаватель психологии.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка Российский государственный университет г. Москва. "Дефектология и логопедия"

Педагог – организатор

Васнева Нина Александровна

Образование: средне-специальное. Педагогическое училище №5 Мосгорисполкома. Дошкольное воспитание       

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Академия социального управления «Актуальные проблемы развития детей дошкольного и школьного возраста»

Аналитический научно – методический центр «Развития и коррекции» «Социально –реабилитационные технологии в работе воспитателя, социального педагога, психолога специализированных учреждений для несовершеннолетних»

 Участвует в научно-практических семинарах и конференциях

Общий стаж работы 43 года, педагогический стаж 40 лет

Логопед
Коимчиди Светлана Николаевна
Образование – высшее. Закончила Карагандинский педагогический институт. Факультет – Олигофенопедагогика.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Московский педагогический государственный университет «Современные технологии диагностической и коррекционной деятельности в логопедии».
Международный институт речевой патологии «Диагностика и коррекция заикания у детей дошкольного возраста», «Инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии и апраксии», «Система диагностики и постановки и звуков в процессе логопедического массажа», «Логопедический массаж», «Логопедический массаж детям до года: глотание, сосание, жевание».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа №17008» Комплексная коррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сложным дефектом в условиях специального обучения»
 Участвует в научно-практических семинарах, вебинарах и конференциях
Общий стаж работы 6 лет, педагогический стаж 4 года
Музыкальный руководитель
Звягинцева Мария Геннадиевна
Образование – средне специальное. Закончила Шарьинское педагогическое училище Костромской области.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
участвует в научно-практических семинарах и конференциях
Общий стаж работы 29 года, педагогический стаж 22 года

Педагог дополнительного образования

Осипов Александр Сергеевич

Образование – высшее. Закончил Орловский государственный университет. Физическая культура с дополнительной специальностью.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
ГОУ ВПО «Казанский государственный университет» «Новые инновационные технологии (кинезиотерапия, кондуктивная терапия) в реабилитации больных с двигательными когнитивными нарушениями».

АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЙ МИР» «Система непрерывного и межведомственного профессионального сопровождения детей, имеющих Расстройства Аутистического Спектра и их семей. Основные принципы и методы комплексной программы абилитации и социальной адаптации детей и молодых людей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Международный опыт и опыт работы Центра «НАШ СОЛНЕЧНЙ МИР» -25 лет практики (включая методы диагностики и коррекции с «доказанной эффективностью» - Evidence Based Practike)».

Участвует в научно-практических семинарах, вебинарах и конференциях

Общий стаж работы 10 лет, педагогический стаж 8лет

Открытость и доступность информации об учреждении!

 

 

Категория: 

Наша жизнь

Профориентация

Выбор специальности считается одной из главных задач, которые приходится решать в юном возрасте. Определиться в этом вопросе помогают мероприятия по профориентации. Каждый человек в юном возрасте рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии.  Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована так как ребенок в первую очередь учитывает собственные интересы и склонности. Однако вместе с этим во внимание не принимается соответствие личных качеств требованиям той либо другой сферы деятельности. Для подростков вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют и для многих из них ситуация, в которой необходимо делать такой выбор, становится стрессовой. Это обуславливается главным образом тем, что, с одной стороны, подростку еще тяжело брать на себя ответственность за свои действия. С другой же стороны, он попросту не знает, как ему правильнее поступить, как сделать так, чтобы специальность полностью совпадала с его целями и интересами. Поэтому важна помощь взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Именно с этой целью воспитанники ГКУ СО МО «Истринский СРЦН» посетили День профориентации в ИПК филиал ГГТУ, где приняли участие в квест игре «Путешествие в город профессий». С подростками провели тестирование который поможет сделать осознанный выбор своей дальнейшей профессии.

 

 

День Космонавтики

В преддверии дня космонавтики воспитанники отделения реабилитации для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья под руководством специалиста по реабилитационной работе Губарева О.В. пополнили свои знания о космосе.

Они узнали какие существуют планеты в солнечной системе. И особое внимание было уделено родной планете Земля. Дети дополнили планету растительностью, животными, птицами. А также воспитанники узнали кто первый полетел в космос. Все дети с большим интересом изобразили планеты, космонавтов, новые летательные аппараты и ракеты, сделанные в стиле оригами.

Трудовое воспитание

ГКУК СО МО «Истринский СРЦН» - это не просто учреждение социального обслуживания, а дом, в котором воспитанники живут большой и дружной семьей. В каждой семье есть праздники и традиции и наша семья не исключение. На этой недели полагается праздновать Масленицу и печь блины. Воспитанники центра под руководством специалиста по реабилитационной работе Прохоровой Л.И. приготовили блины. А что такое совместное приготовление блюда? Это естественные условия для повышения навыков взаимодействия и сотрудничества; развитие умения договориться, работать в команды. И конечно это отличный способ развития социально – бытовых навыков, способствующих успешной социальной адаптации - главной цели нашего учреждения.

Малые Олимпийские игры

24 февраля в нашем Центре прошли Малые Олимпийские игры. В играх приняли участие две команды – «Снежные барсы» и «Белые медведи». Выполнив разогревающий флэш-моб, юные спортсмены приняли участие в разных эстафетах. Ребята катались на снежных самокатах, соревновались в меткости, внимательности и быстроте, участвовали в зимней рыбалке. Судили игру представители 69 пожарной части. По итогам встречи была объявлена дружеская ничья.

«Тяжело в ученье, легко в бою»

20.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели конкурсную программу: «Тяжело в ученье, легко в бою», посвященное Дню защитника отечества. Цель праздника была направлена на ознакомление ребят с историей нашей страны, воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Две команды ребят «Крепыши и «Непоседы» приняли участие в конкурсах: «Разминка», «Разведчики» «Минное поле»,» Военная Авиация», «Меткий стрелок», «Болтун –находка для шпиона» капитанами команд были взрослые мужчины-гости.

Оценивали конкурс жури-гости, которые присутствовали на празднике.

 Девочки центра подготовили поздравительное выступление песни, частушки, стихи, танец  для мальчиков и для гостей. В завершении праздника все дети и гости исполнили Флэш-моб. Члены жюри вручили командам сувениры и сладости. Воспитанники центра подготовили и подарили  подарки гостям изготовленные своими руками. Праздник прошел весело и задорно. Дети и гости получили массу положительных эмоций.

 Кукольный спектакль по ПДД

17.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели

 «Приключения друзей в большом городе»

 На этом спектакле закрепили с детьми представления  о назначении светофора, о его сигналах, уточнили правила дорожного движения.

Воспитывали  внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Перед спектаклем «Инспектором» была проведена беседа, ребята играли в игры, отгадывали загадки, пели песни.

Роли исполняли:

 Инспектор –педагог –организатор Васнева Н.В, а сказочных героев: медведя, Лису, Заяца, Волка, Собаку, Ёжика, исполняли дети старшего возраста.

Мероприятие прошло весело и оживленно.

«Блокада Ленинграда»

Педагог-организатор Васнева Н.А 27.01 . 2021 г подготовила и провела  тематическое занятие  «Блокада Ленинграда».

Занятие было направлено на формирование положительного отношения к таким качествам: как патриотизм, самоотверженность, желание  защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить  историю войны. Формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Способствовать воспитанию и уважения к людям старшего поколения, ветеранов войны. Побуждать детей к изучению истории страны, к оказанию помощи ветеранам.

Ребята посмотрели презентацию и документальный фильм «Хроника Блокады»

В нашем  учреждении стало традицией  проводить  развлекательное  мероприятие «Ярмарка», которую дети ждут с нетерпением.

Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!

              Это песни, это пляски, это звонкий детский смех!

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех!

 

Очередное театрализованное представление «Удалая Ярмарка» прошла 10.02  2021 г,  которую подготовили и провели педагог  организатор Васнева  Н.А и музыкальный  руководитель Звягинцева М.Г Воспитанники  зарабатывают центрики (это денежная единица ), за хорошую учебу , поведение, за участие в трудовом десанте , за активное участие в мероприятиях

 Веселые коробейники и скоморох веселили детей.Старшие  девочки исполнили веселую песню , частушки, танцевали танец с платочками.  Вместе с героями ярмарки дети поиграли в игру «Карусель», «Золотые ворота.

Мероприятие прошло весело и задорно. Ребята  получили массу положительных эмоций.

 

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее

                  Мы приглашаем Вас на ярмарку скорее

А  затем хозяйка ярмарки  и Коробейники  пригласили всех детей на ярмарку.

Воспитанники центра на ярмарке купили для себя на заработанные центрики, понравившиеся сувениры, игры, сладости , игрушки и многое другое.

Выражаем огромное спасибо спонсорам, которые помогли в приобретении сувениров, сладостей:  это  ООО фирма «Водокомфорт», Администрация городского округа Истра  Елене Мартыновой , Светлане Афониной и Регине . Огромное вам спасибо!

 

Крещение, Татьянин день

Педагог-организатор Васнева Н.А 19.01. 2021  г подготовила и провела  тематическое занятие , посвященное празднику Крещение Господне. .

Ребята познакомились с православным праздником Крещения, с его традициями,  познакомились с  новыми словами: "купель"," пост", "грех", "Иордан", "кропят".

Посмотрели документальный фильм « Крещение Господне». Занятие прошло в дружеской обстановке. В заключении занятие подвели итог, где ребята высказывали свое мнение и задавали интересующие их вопросы.

 

Педагог-организатор Васнева Н.А, музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели 25.01 2021 г. праздничное мероприятие, посвященное празднику «Татьянин День и День студента»

. Ребята узнали историю этого праздника, его обычаи. Была создана праздничная , благоприятная атмосфера. На мероприятие были приглашены сотрудники центра, чье имя Татьяна.

Пускай на улице метель В снега укутаны равнины

Мы чтим, друзья Татьянин день Её справляем именины.

Ей Пушкин строки посвятил. Воспел без фальши, без изъяна

И сам Господь благословил Святую с именем Татьяна .

С детьми было подготовлено музыкальное поздравления для гостей : старшие девочки исполнили песню «Ах Таня, Танечка», станцевали вальс. Младшие школьники исполнили частушки, подготовили оркестр  «Вальс студента» и прочитали стихи,  Была показана презентация и документальный фильм о празднике..Праздник прошел весело и задорно, дети и гости получили массу положительных эмоций . В завершении праздника ребята подарили гостям сувениры и открытки , которые сделали своими руками

     

 

Новогодние праздники

Новогоднее чудо!

Весело и интересно прошли новогодние праздники для воспитанников центра.

30.12 2020 г в отделении социальной реабилитации было проведено мероприятие " Новогоднее путешествие в сказку" Сценарий был поставлен по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева". Ребята встретились с героями сказки: Снежной королевой, Каем, Гердой, оленем, вороной, разбойниками, которые помогали ребятам найти Снежную королеву и освободить Кая. А еще дети встретились с главными героями праздника Дедом Морозом. Дети пели песни, читали стихи, играли с Дедом Морозом. В завершении праздника Дед Мороз показал ребятам свое волшебство. Праздник прошел весело и задорно, дети получили массу положительных эмоций и конечно же долгожданные подарки от Дедушки Мороза

7.01 2021 г прошло праздничное мероприятие, посвященное празднику Рождество Христово. Для ребят был подготовлен кукольный спектакль «Рождественский колобок»

Дети познакомились с традициями православного праздника, посмотрели короткометражный фильм о Рождестве Христово. В заключении спектакля всех детей угостили вкусными «колобками».