СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА

Принцип Примака (“Сначала – потом”)

Одним из действенных методов, который помогает увеличить вероятность желаемого поведения у ребенка, является использование принципа Примака (данный прием иногда называют методом “Сначала – потом”).

Применение данного метода состоит в следующем – когда вы хотите, чтобы ребенок выполнил действие, которое не является для него желаемым (съел овощное пюре, почистил зубы, убрал игрушки и т.д.), предложите ему после выполнения этого действия приятную для ребенка деятельность (съесть конфету, посмотреть телевизор, поиграть в видеоигру).

Для ребенка может быть достаточно словесной инструкции: “Ты можешь покачаться на качелях после того, как помоешь посуду”, “Сначала ты сделаешь домашнее задание, потом посмотришь сериал”, «Сначала съешь овощи, потом пирожное». Если ребенок плохо понимает обращенную речь, для него можно подготовить табличку-планшет “Сначала – потом”.

Важно:

для того, чтобы метод работал, необходимо выбрать достаточно сильное поощрение. Найдите  такое «потом», которое станет мотивацией для вашего ребенка.

1.             давайте подкрепление немедленно, после того, как ребенок выполнил требуемое действие.

2.             давайте мотиватор (любимую еду или занятие) дозировано – в небольшом количестве или на короткое время, чтобы ребенок не потерял интерес к мотиватору (наелся конфет или наигрался с игрушкой)

3.             не забывайте менять и искать новые мотиваторы – то, что вызывало у ребенка восторг неделю назад, сегодня может не вызвать у него достаточный интерес.

Подготовила учитель-дефектолог Печурина А.И.  ГКУ СО МО «Истринский СРЦН»

В статье использованы материалы с сайта Behavior analysis services and education

http://www.behavioranalysiseducation.com/

 

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи.

     Если межполушарное взаимодействие несформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

o       проблемы в письме;

o       устной речи;

o       запоминании информации;

o       счете как в письменном, так и в устном;

o       в целом восприятии учебной информации.

Причин может быть много, вот несколько из них:

– болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);

– родовые травмы;

– болезни ребёнка в первый год;

– длительный стресс;

– общий наркоз.

По каким признакам можно определить несформированность межполушарного взаимодействия:

o       зеркальное написание букв и цифр;

o       псевдолеворукость;

o       логопедические отклонения;

o       неловкость движений;

o       агрессия;

o       плохая память;

o       отсутствие познавательной мотивации;

o       инфантильность.

Помогут в этом специальные упражнения. Они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук

«Зеркальное рисование» 

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Разноцветный текст

Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова.

Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.

Упражнение “Лезгинка”

Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.

Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ. Старайтесь выполнить  упражнение не менее 10-15 раз.

Алфавит

Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.

Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит.
Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки.
Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Собачка — пистолет

 Сложите пальцы на одной руке в знак СОБАЧКА, а на другой— ПИСТОЛЕТ. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть там, где была СОБАЧКА — стал ПИСТОЛЕТ, а где был ПИСТОЛЕТ — стала СОБАЧКА. Попробуйте повторить 10-15 раз.

Упражнение «Колечко»

И.п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке.

То же с закрытыми глазами.
То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.

Упражнение «Цепочка»

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь.
Колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук, сцепляются так, чтобы пальцы одной руки были в кольце другой. Цепочку вяжут дальше с безымянными, средними и указательными пальцами.

Живот — макушка

Выполните следующие движения:

1.      Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.

2.      Постукивание левой ладошкой по макушке.

3.      Объедините оба движения.

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя.

o       Обопритесь на левую ногу и начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке.

o       Правой рукой описываете круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.

o       Постарайтесь уловить движения и выполнять оба упражнения одновременно.

o       Это заставит работать одновременно оба полушария мозга.

Освоив это упражнение, поменяйте руки и ноги.

Самолёт

Упражнение заключается в том, что левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг. Это упражнение можно видоизменять: менять руки или рисунки.

Упражнение можно выполнять не только в воздухе, но и рисуя мелом на доске или асфальте, или же фломастерами на листке бумаги. Попробуйте также поделать его с открытыми и закрытыми глазами.

           Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно. Эти упражнения очень полезно выполнять не только детям, но и взрослым.

          Кроме улучшения межполушарных связей, упражнения во многом влияют на развитие памятивниманиямышления.

Важно!

       Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке.

 

 

Подготовила учитель-дефектолог Печурина А.И.  ГКУ СО МО «Истринский СРЦН»

 

В статье использованы материалы с сайта МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья»

http://stupinopmss.ru/

 

Визуальное расписание: что это, для кого оно и зачем

Если у вашего ребенка диагностировано расстройство аутичного спектра, вам, возможно, уже советовали начать использовать визуальное расписание. Родителям не всегда очевидно, чего оно позволяет добиться, как начать его применять, и стоит ли вообще овчинка выделки.

Что же представляет собой визуальное расписание? Говоря максимально просто: это последовательность картинок, фотографий, слов или чисел, которые отображают этапы каких-то событий или занятий.

Расписания широко используются обычными людьми: просто вспомните о ежедневнике, списке покупок и перечне дел на день. Все эти помощники призваны облегчить нам задачу по запоминанию больших объемов информации. Они помогают нам успешно работать и вести быт, и очень часто мы оказались бы без них как без рук.

Для детей с аутизмом визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня.

Это также удобный способ осваивать и осуществлять сложные комплексные навыки, среди которых может быть всё, что угодно:

· чистка зубов,

· гигиена перед сном,

· сам процесс отхода ко сну,

· навык самостоятельной игры,

· приготовление бутерброда и яичницы,

· умение пользоваться туалетом без помощи взрослых и т.п.

Хорошо структурированная визуальное расписание качественно улучшает жизнь ребёнка, потому что обладает следующими преимуществами:

·  Самые сильные стороны – для развития и обучения. Визуальный канал наиболее развит у большинства детей с РАС. Расписание позволяет изучать новое и автоматизировать известное, опираясь на сильную сторону ребёнка.

·  Исключение лишней речи из перечня внешних раздражителей. Визуальное расписание убирает из жизни ребёнка избыток речи от взрослых и необходимость реагировать на их изменчивые слова (= удаляет ребёнка от сенсорных перегрузок)

·  Не нужно запоминать быстро и сразу надолго. Это позволяет ребёнку осваивать новые комплексные навыки в индивидуальном ритме, ведь картинки всегда перед глазами.

·  Фиксация начала решения проблемы и результата усилий. Иллюстрации объясняют, с чего начинать любой сложный для ребёнка процесс и чем должна заканчиваться цепочка его действий.

·  Снижение тревожности благодаря предсказуемости будущего, в том числе в новых обстоятельствах. Расписание делает предсказуемым изученный алгоритм действий и впервые осуществляемый процесс. Это особенно ценно, когда ребёнок оказывается в новых обстоятельствах (иное помещение, другие люди и т.п.). Такая предсказуемость снижает общую тревожность от неизвестности будущего.

·  Рост самооценки. Это автоматический плюс любой самостоятельности. С помощью визуальных подсказок путь к самостоятельности становится кратким и наиболее безопасным.

·  Первые посылы к обучению чтению. Когда иллюстрации следуют слева направо, расписание может стать первым шагом на пути к чтению. Когда слово сопровождается картинкой, научиться читать существенно легче.

КТО ЖЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ?

Если подходить к вопросу широко, то почти все люди. Наверняка, в органайзере и вашего мобильного телефона многие события и встречи сопровождаются подходящими картинками.

Однако обычным людям не нужно напоминать себе о многих бытовых моментах. Мы так привыкли к ним, что выполняем эти действия совершенно автоматически. И вот здесь существует значительное отличие обычной нервной системы от нервной системы аутичного человека:

· Во-первых, дети с РАС плохо справляются с большинством привычных процессов, когда у них нет четкой структуры перед глазами.

·  Во-вторых, они гораздо более чувствительны к внешним раздражителям, которые атакуют сенсорную систему.

В этих сложных условиях визуальное расписание способно превратить хаос в порядок, что снижает тревожность и придает уверенности маленькому человеку.

Представьте себе, что вы полностью зависели бы от членов семьи и друзей — во всех своих бытовых мелочах. Что еще хуже, многие обращенные к вам слова были бы вам непонятны и только сбивали бы вас с толка. Так живут многие дети с РАС, которые не используют визуальное расписание.

Напротив, те, кто им пользуется, опираются на солидный, достоверный, понятный и доступный источник знаний – есть от чего почувствовать себя независимым и обрести уверенность в своих силах.

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКОЕ РАСПИСАНИЕ ДОМА?

Мы уже говорили, что у детей с РАС обычно очень силен визуальный канал получения информации. И этим они похожи на нейротипичных детей. Вот почему и в обычных школах принцип наглядности используется максимально широко и многиеместа и занятия изображаются в виде картинок.

Школа структурирована и режимна по своей природе, а дома распорядок дня не всегда в точности повторяется. У ребёнка с РАС это рождает тревогу, которая в свою очередь приводит к истерикам.

Итак, если вы начнете применять визуальное расписание дома, это поможет вам:

·               Дать малышу чётко понять, чего от него хотят, и это позволит избежать проблемного поведения

·               Снизить тревогу из-за неопределенности в будущем

·               Развить навыки самообслуживания

·               Укрепить независимость, что приведет к росту самооценки

·               Освободить ваше время, которое вы тратите на объяснения и руководства.

 

 

Подготовила учитель-дефектолог Печурина А.И.  ГКУ СО МО «Истринский СРЦН»

 

В статье использованы материалы с сайта Ассоциация комплексной коррекционной помощи 

http://www.corhelp.ru/

Консультация для родителей.

Компетентностный подход в развитии детей с ОВЗ.

Компетентностный подход - сам по себе не новый метод. Он предполагает развитие ребенка в естественной среде, то есть в повседневной жизни. На протяжении всей истории человечества ребенок познавал окружающий мир и усваивал необходимые навыки, участвуя вместе с взрослыми в совместной деятельности. При этом учился не только конкретным навыкам, но и умению общаться, договариваться, придерживаться правил и границ.

В последнее время культура совместной деятельности ребенка и взрослого трансформировалась. На смену ей пришли развивающие занятия, на которых используются развивающие игрушки, а теперь их теснят развивающие компьютерные программы. И становится очевидным, что для успешной социализации ребенка этого недостаточно.

Предлагаю немного разобраться в терминологии. Что же такое компетентность и компетенция? Вот что говорит А.В. Хуторской. Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентность – обладание соответствующими знаниями и способностями, позволяющими человеку судить об определенной области и эффективно действовать в ней.

Обычно эти термины обсуждают в вопросах профессиональной деятельности, но как они относятся к развитию и воспитанию детей, давайте рассмотрим. Относительно обучения можно сказать, что компетенция – это определенные знания, представления, алгоритмы действий, системы ценностей и отношений. Они проявляются в компетентностях человека как актуальных, деятельностных проявлениях. Иными словами, компетенция - знаю, что;  компетентность - знаю, как.

Покупая игрушки, пособия, мы не всегда задумываемся над тем, чему и для чего мы учим детей? Какой цели мы хотим достичь? Научить ребенка отдельным навыкам? Или  думаем о том, как сделать так, чтобы дети стали успешными во всех сферах деятельности? Как развить у ребенка наблюдательность, ловкость, умение выполнять сложную последовательность действий, внимание, память, мышление, речь, общение и сотрудничество с детьми и взрослыми, не усаживая его за стол для выполнения бесконечных заданий? Разобраться в этих вопросах поможет компетентностный подход, который можно использовать со всеми детьми, независимо от возраста и уровня развития.

Компетентностный подход к развитию ребенка, прежде всего, нацелен на социализацию ребенка, и может успешно реализоваться близкими людьми, семьей ребенка, в которой проходят   первые годы жизни ребенка. И важную роль в его развитии играют родители, особенно мать, которая оказывает большое влияние на малыша. При этом важно понимать, что этот подход не отрицает необходимости коррекционных занятий, но осуществляются они на принципиально иной основе.

Например, для того, чтобы научить ребенка различать цвет или величину предметов ему предлагают сортировать карточки, собирать пирамидку, опускать фигуры в почтовый ящик, называть картинки и др.  Это неплохие задания, но на практике построенная таким образом игра приводит к получению знаний, которые почти не находят практического применения в повседневной жизни ребенка. Он не переносит полученные знания в другие жизненные ситуации. Например, обучая малыша выбирать фигуры по цвету и форме, взрослые ожидают, что он и при поиске второго сандалика в садике сам поймет, как подобрать пару. Но на практике это само собой не происходит. Даже умея подбирать и надевать сандалии, ребенок может растеряться, если этот навык понадобится ему вне дома.  В детском саду он может не понять, что всем предложили одеваться, не знать, как найти свой шкафчик и как обратиться за помощью в случае необходимости.

Такая ситуация складывается из-за отсутствия практического опыта выполнения простых бытовых действий. Стремясь уделить как можно больше времени специально организованным занятиям с ребенком, близкие малыша сами все делают за него: кормят, умывают, одевают, убирают игрушки. В такой ситуации у ребенка фактически нет возможности использовать приобретенные на занятиях навыки в повседневной жизни, что приводит к их быстрой потере. И, чтобы ребенок не забывал усвоенного, родители вынуждены посвящать большое количество времени регулярному повторению того, что малыш уже усвоил. Все меньше времени остается на естественный путь развития ребенка, который представляет собой постоянное взаимодействие и общение малыша с близкими людьми в процессе совместной деятельности.

Как же выйти из этого круга? Начинать формирование повседневных навыков необходимо с раннего детства. Необходимо создание оптимальных бытовых и игровых ситуаций, которые позволяют формировать различные навыки. С самого рождения и на протяжении всего детства, в процессе игры и ухода у ребенка формируются навыки самостоятельной еды, наведения порядка, одевания, игры, общения. Участвуя вместе с близкими в повседневных делах: уборке, стирке, мытье посуды,  отражая эти ситуации в игре, ребенок становится активным, учится искать и находить предметы, сравнивать их и видеть различие и сходство. Он начинает понимать последовательность событий и причинно-следственные связи, учится планировать свою деятельность и делать шаги, которые необходимы для достижения цели.

В раннем и дошкольном возрасте у ребенка формируются  навыки опрятности и еды, одевания и раздевания, игры и занятия, навыки вступать во взаимодействие и сотрудничество. Рассмотрим, как ребенок планирует свою деятельность, определяет последовательность событий, реализуя навыки и компетенции опрятности на примере мытья рук.

Цепочка последовательных действий:

1) принять решение вымыть руки;

2) подойти к раковине;

3) засучить рукава;

 4) включить и отрегулировать воду;

5) смочить руки;

6) намылить руки;

7) потереть руки;

8) смыть мыло;

9) найти свое полотенце и снять его  (кроме того, данный навык составляет основу коммуникативно-социальной компетенции);

10) вытереть руки;

11) повесить полотенце

У ребенка должна быть хорошо развита крупная и мелкая моторика, он должен уметь решить проблемную ситуацию, если раковина высоко (принести скамеечку), уметь определять температуру воды, дождаться своей очереди, если действие происходит в детском саду и т.д.

Принимая участие в совместной с взрослым деятельности, ребенок учится ориентироваться в пространстве, планировать свои действия, достигать цели, понимать происходящее и просчитывать результат. Это составляет основу для развития восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. У него развиваются коммуникативные и речевые навыки, необходимые для успешного взаимодействия с другими людьми. Развитие ребенка в естественной среде способствует успешному формированию бытовых, игровых и учебных навыков, которые со временем объединяются в жизненно важные компетенции.

Рассмотрим, как формируются компетенции у детей старшего возраста:

Девочке, чтобы уметь самостоятельно совершать покупки в магазине, нужно:

1. Знать дорогу в магазин и обратно.

2. Уметь правильно переходить дорогу.

3. Уметь выбирать продукты по списку.

4. Ориентироваться в магазине.

5. Знать, где находится касса,  уметь стоять в очереди.

6. Уметь расплачиваться на кассе.

7. Складывать все продукты в сумку.

8. Уметь действовать в проблемной, незапланированной, ситуации.

Таким образом, девочка должна владеть навыками письма, чтения, счета, передвижения и ориентировки в пространстве, общения и речи. Но сами по себе навыки не дают уверенности в том, что девочка справится с покупкой товаров. Все эти навыки, умения и знания должны быть объединены единой задачей. Т.е. они должны объединиться для достижения определенной цели. И тогда сформируются компетенции: объединенные одной целью сложные навыки.

В каждой компетенции присутствует социальный компонент, то есть умение общаться и взаимодействовать с людьми, договариваться, соглашаться или отказываться в случае несогласия. Каждая компетенция предполагает умение решать проблемы. Например, в приведенном примере про магазин товары на полках могут быть размещены по-другому, и ребенок должен самостоятельно их найти, либо попросить о помощи. Таким образом, компетентностный подход к развитию ребенка предполагает его развитие в естественной среде  и актуален и для детей раннего возраста, и для дошкольников, и для ребят более старшего, в том числе и подросткового, возраста.

 

 

Подготовила учитель-дефектолог Подманкова О.А.  ГКУ СО МО «Истринский СРЦН»

 

В статье использованы материалы с сайта Даунсайд Ап. 

https://downsideup.org

Наша жизнь

Профориентация

Выбор специальности считается одной из главных задач, которые приходится решать в юном возрасте. Определиться в этом вопросе помогают мероприятия по профориентации. Каждый человек в юном возрасте рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии.  Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована так как ребенок в первую очередь учитывает собственные интересы и склонности. Однако вместе с этим во внимание не принимается соответствие личных качеств требованиям той либо другой сферы деятельности. Для подростков вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют и для многих из них ситуация, в которой необходимо делать такой выбор, становится стрессовой. Это обуславливается главным образом тем, что, с одной стороны, подростку еще тяжело брать на себя ответственность за свои действия. С другой же стороны, он попросту не знает, как ему правильнее поступить, как сделать так, чтобы специальность полностью совпадала с его целями и интересами. Поэтому важна помощь взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Именно с этой целью воспитанники ГКУ СО МО «Истринский СРЦН» посетили День профориентации в ИПК филиал ГГТУ, где приняли участие в квест игре «Путешествие в город профессий». С подростками провели тестирование который поможет сделать осознанный выбор своей дальнейшей профессии.

 

 

День Космонавтики

В преддверии дня космонавтики воспитанники отделения реабилитации для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья под руководством специалиста по реабилитационной работе Губарева О.В. пополнили свои знания о космосе.

Они узнали какие существуют планеты в солнечной системе. И особое внимание было уделено родной планете Земля. Дети дополнили планету растительностью, животными, птицами. А также воспитанники узнали кто первый полетел в космос. Все дети с большим интересом изобразили планеты, космонавтов, новые летательные аппараты и ракеты, сделанные в стиле оригами.

Трудовое воспитание

ГКУК СО МО «Истринский СРЦН» - это не просто учреждение социального обслуживания, а дом, в котором воспитанники живут большой и дружной семьей. В каждой семье есть праздники и традиции и наша семья не исключение. На этой недели полагается праздновать Масленицу и печь блины. Воспитанники центра под руководством специалиста по реабилитационной работе Прохоровой Л.И. приготовили блины. А что такое совместное приготовление блюда? Это естественные условия для повышения навыков взаимодействия и сотрудничества; развитие умения договориться, работать в команды. И конечно это отличный способ развития социально – бытовых навыков, способствующих успешной социальной адаптации - главной цели нашего учреждения.

Малые Олимпийские игры

24 февраля в нашем Центре прошли Малые Олимпийские игры. В играх приняли участие две команды – «Снежные барсы» и «Белые медведи». Выполнив разогревающий флэш-моб, юные спортсмены приняли участие в разных эстафетах. Ребята катались на снежных самокатах, соревновались в меткости, внимательности и быстроте, участвовали в зимней рыбалке. Судили игру представители 69 пожарной части. По итогам встречи была объявлена дружеская ничья.

«Тяжело в ученье, легко в бою»

20.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели конкурсную программу: «Тяжело в ученье, легко в бою», посвященное Дню защитника отечества. Цель праздника была направлена на ознакомление ребят с историей нашей страны, воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Две команды ребят «Крепыши и «Непоседы» приняли участие в конкурсах: «Разминка», «Разведчики» «Минное поле»,» Военная Авиация», «Меткий стрелок», «Болтун –находка для шпиона» капитанами команд были взрослые мужчины-гости.

Оценивали конкурс жури-гости, которые присутствовали на празднике.

 Девочки центра подготовили поздравительное выступление песни, частушки, стихи, танец  для мальчиков и для гостей. В завершении праздника все дети и гости исполнили Флэш-моб. Члены жюри вручили командам сувениры и сладости. Воспитанники центра подготовили и подарили  подарки гостям изготовленные своими руками. Праздник прошел весело и задорно. Дети и гости получили массу положительных эмоций.

 Кукольный спектакль по ПДД

17.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели

 «Приключения друзей в большом городе»

 На этом спектакле закрепили с детьми представления  о назначении светофора, о его сигналах, уточнили правила дорожного движения.

Воспитывали  внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Перед спектаклем «Инспектором» была проведена беседа, ребята играли в игры, отгадывали загадки, пели песни.

Роли исполняли:

 Инспектор –педагог –организатор Васнева Н.В, а сказочных героев: медведя, Лису, Заяца, Волка, Собаку, Ёжика, исполняли дети старшего возраста.

Мероприятие прошло весело и оживленно.

«Блокада Ленинграда»

Педагог-организатор Васнева Н.А 27.01 . 2021 г подготовила и провела  тематическое занятие  «Блокада Ленинграда».

Занятие было направлено на формирование положительного отношения к таким качествам: как патриотизм, самоотверженность, желание  защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить  историю войны. Формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Способствовать воспитанию и уважения к людям старшего поколения, ветеранов войны. Побуждать детей к изучению истории страны, к оказанию помощи ветеранам.

Ребята посмотрели презентацию и документальный фильм «Хроника Блокады»

В нашем  учреждении стало традицией  проводить  развлекательное  мероприятие «Ярмарка», которую дети ждут с нетерпением.

Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!

              Это песни, это пляски, это звонкий детский смех!

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех!

 

Очередное театрализованное представление «Удалая Ярмарка» прошла 10.02  2021 г,  которую подготовили и провели педагог  организатор Васнева  Н.А и музыкальный  руководитель Звягинцева М.Г Воспитанники  зарабатывают центрики (это денежная единица ), за хорошую учебу , поведение, за участие в трудовом десанте , за активное участие в мероприятиях

 Веселые коробейники и скоморох веселили детей.Старшие  девочки исполнили веселую песню , частушки, танцевали танец с платочками.  Вместе с героями ярмарки дети поиграли в игру «Карусель», «Золотые ворота.

Мероприятие прошло весело и задорно. Ребята  получили массу положительных эмоций.

 

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее

                  Мы приглашаем Вас на ярмарку скорее

А  затем хозяйка ярмарки  и Коробейники  пригласили всех детей на ярмарку.

Воспитанники центра на ярмарке купили для себя на заработанные центрики, понравившиеся сувениры, игры, сладости , игрушки и многое другое.

Выражаем огромное спасибо спонсорам, которые помогли в приобретении сувениров, сладостей:  это  ООО фирма «Водокомфорт», Администрация городского округа Истра  Елене Мартыновой , Светлане Афониной и Регине . Огромное вам спасибо!

 

Крещение, Татьянин день

Педагог-организатор Васнева Н.А 19.01. 2021  г подготовила и провела  тематическое занятие , посвященное празднику Крещение Господне. .

Ребята познакомились с православным праздником Крещения, с его традициями,  познакомились с  новыми словами: "купель"," пост", "грех", "Иордан", "кропят".

Посмотрели документальный фильм « Крещение Господне». Занятие прошло в дружеской обстановке. В заключении занятие подвели итог, где ребята высказывали свое мнение и задавали интересующие их вопросы.

 

Педагог-организатор Васнева Н.А, музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели 25.01 2021 г. праздничное мероприятие, посвященное празднику «Татьянин День и День студента»

. Ребята узнали историю этого праздника, его обычаи. Была создана праздничная , благоприятная атмосфера. На мероприятие были приглашены сотрудники центра, чье имя Татьяна.

Пускай на улице метель В снега укутаны равнины

Мы чтим, друзья Татьянин день Её справляем именины.

Ей Пушкин строки посвятил. Воспел без фальши, без изъяна

И сам Господь благословил Святую с именем Татьяна .

С детьми было подготовлено музыкальное поздравления для гостей : старшие девочки исполнили песню «Ах Таня, Танечка», станцевали вальс. Младшие школьники исполнили частушки, подготовили оркестр  «Вальс студента» и прочитали стихи,  Была показана презентация и документальный фильм о празднике..Праздник прошел весело и задорно, дети и гости получили массу положительных эмоций . В завершении праздника ребята подарили гостям сувениры и открытки , которые сделали своими руками

     

 

Новогодние праздники

Новогоднее чудо!

Весело и интересно прошли новогодние праздники для воспитанников центра.

30.12 2020 г в отделении социальной реабилитации было проведено мероприятие " Новогоднее путешествие в сказку" Сценарий был поставлен по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева". Ребята встретились с героями сказки: Снежной королевой, Каем, Гердой, оленем, вороной, разбойниками, которые помогали ребятам найти Снежную королеву и освободить Кая. А еще дети встретились с главными героями праздника Дедом Морозом. Дети пели песни, читали стихи, играли с Дедом Морозом. В завершении праздника Дед Мороз показал ребятам свое волшебство. Праздник прошел весело и задорно, дети получили массу положительных эмоций и конечно же долгожданные подарки от Дедушки Мороза

7.01 2021 г прошло праздничное мероприятие, посвященное празднику Рождество Христово. Для ребят был подготовлен кукольный спектакль «Рождественский колобок»

Дети познакомились с традициями православного праздника, посмотрели короткометражный фильм о Рождестве Христово. В заключении спектакля всех детей угостили вкусными «колобками».