Кризис 3-х лет

Кризис 3 летКапризный, упрямый, непослушный... Такую характеристику дают чаще всего детям, с которыми трудно стало справляться. Но ребенок не может оставаться одинаковым, так как его развитие предполагает необходимость перемен.

Общая и нервно-психологическая реакция ребенка формируется неравномерно. Периоды более или менее плавного развития чередуются со своего рода скачками, качественными взрывами, часто бурными и резкими.

Первый возрастной кризис у детей происходит примерно в 3 года, второй — в 6-7 лет, третий — около 13 лет.

Возраст после двух лет нередко становится возрастом необъяснимого упрямства и негативизма. Это важный момент в развитии малыша. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. В этом возрасте у ребенка появляется новое слово “не хочу”, оно начинает довольно часто встречаться в словаре вашего бывшего ангелочка. Малыш нередко действует наоборот: вы его зовете, а он убегает; просите быть аккуратнее, а он специально разбрасывает вещи. Ребенок кричит, может топагь ногами, замахиваться на вас со злым, сердитым лицом. Таким образом малыш проявляет свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. Но умения для этого еще пока не хватает. Ему начинает что-то не нравиться, и ребенок выражает свою неудовлетворенность.

Нам с вами представить себе это довольно трудно, потому что мы живем со своим “Я” и без этого себя не представляем. Но малыш под влиянием возрастающей практической самостоятельности только начинает осознавать свое “Я”. Ведь он овладевает возможностями делать без помощи взрослого множество действий, усваивает навыки одевания, еды и т. п. Внешне это выглядит так: ребенок, называющий себя раньше в третьем лице (он, она), начинает осознавать себя лицом первым: “Дай мне машинку!”.

Этот период длится обычно несколько месяцев и протекает у всех детей по-разному. И взрослые именно в это время испытывают значительные трудности в общении и взаимодействии с ребенком, они сталкиваются с негативизмом и упрямством. Дети протестуют против опеки и делают то, что заведомо запрещено. Не надо сердиться на ребенка, пытаться силой заставить его, отвечать на его крик криком или наказывать. Это может закрепить в подсознании мотивы отрицательного поведения.

Найдите в себе силы терпеливо отнестись к маленькому крикуну. Лучше постараться переключить его на другие дела, так как ребенок иногда и сам бы рад, да не может успокоиться. Например, стоит поставить его любимую кассету, включить мультфильм. Если же акцентировать внимание малыша на конфликте — это может привести к неврозам. Нужно внимательно следить за изменениями в поведении ребенка. Если вдруг он отказывается от контакта с окружающими, однообразно раскачивается или долго-долго перебирает пальцы, то нужно немедленно показать малыша психоневрологу.

Итак, кризис может обнаруживаться в противоречии, которое можно устранить, как говорится, тем же: “Не смей мыть руки!”. И ребенок сделает это с усердием, которому позавидуешь. Но кризис может проходить на грани нервного заболевания, в форме детского деспотизма — стремления проявить власть над окружающими. Ребенок требует, чтобы исполнялось все, что он хочет. А если этого не происходит, то малыш бросается на пол, сучит ногами, бьет руками, кричит. В этом выражается его бессильная злоба. Что делать в таких ситуациях? Ответ на это вы найдете в разделе “Агрессивность”.

Кризис может протекать тяжело и сопровождаться беспокойным сном, ночными страхами, недержанием мочи, заиканием. Но об этом позже.

Категория: 

Наша жизнь

Профориентация

Выбор специальности считается одной из главных задач, которые приходится решать в юном возрасте. Определиться в этом вопросе помогают мероприятия по профориентации. Каждый человек в юном возрасте рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии.  Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована так как ребенок в первую очередь учитывает собственные интересы и склонности. Однако вместе с этим во внимание не принимается соответствие личных качеств требованиям той либо другой сферы деятельности. Для подростков вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют и для многих из них ситуация, в которой необходимо делать такой выбор, становится стрессовой. Это обуславливается главным образом тем, что, с одной стороны, подростку еще тяжело брать на себя ответственность за свои действия. С другой же стороны, он попросту не знает, как ему правильнее поступить, как сделать так, чтобы специальность полностью совпадала с его целями и интересами. Поэтому важна помощь взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Именно с этой целью воспитанники ГКУ СО МО «Истринский СРЦН» посетили День профориентации в ИПК филиал ГГТУ, где приняли участие в квест игре «Путешествие в город профессий». С подростками провели тестирование который поможет сделать осознанный выбор своей дальнейшей профессии.

 

 

День Космонавтики

В преддверии дня космонавтики воспитанники отделения реабилитации для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья под руководством специалиста по реабилитационной работе Губарева О.В. пополнили свои знания о космосе.

Они узнали какие существуют планеты в солнечной системе. И особое внимание было уделено родной планете Земля. Дети дополнили планету растительностью, животными, птицами. А также воспитанники узнали кто первый полетел в космос. Все дети с большим интересом изобразили планеты, космонавтов, новые летательные аппараты и ракеты, сделанные в стиле оригами.

Трудовое воспитание

ГКУК СО МО «Истринский СРЦН» - это не просто учреждение социального обслуживания, а дом, в котором воспитанники живут большой и дружной семьей. В каждой семье есть праздники и традиции и наша семья не исключение. На этой недели полагается праздновать Масленицу и печь блины. Воспитанники центра под руководством специалиста по реабилитационной работе Прохоровой Л.И. приготовили блины. А что такое совместное приготовление блюда? Это естественные условия для повышения навыков взаимодействия и сотрудничества; развитие умения договориться, работать в команды. И конечно это отличный способ развития социально – бытовых навыков, способствующих успешной социальной адаптации - главной цели нашего учреждения.

Малые Олимпийские игры

24 февраля в нашем Центре прошли Малые Олимпийские игры. В играх приняли участие две команды – «Снежные барсы» и «Белые медведи». Выполнив разогревающий флэш-моб, юные спортсмены приняли участие в разных эстафетах. Ребята катались на снежных самокатах, соревновались в меткости, внимательности и быстроте, участвовали в зимней рыбалке. Судили игру представители 69 пожарной части. По итогам встречи была объявлена дружеская ничья.

«Тяжело в ученье, легко в бою»

20.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели конкурсную программу: «Тяжело в ученье, легко в бою», посвященное Дню защитника отечества. Цель праздника была направлена на ознакомление ребят с историей нашей страны, воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Две команды ребят «Крепыши и «Непоседы» приняли участие в конкурсах: «Разминка», «Разведчики» «Минное поле»,» Военная Авиация», «Меткий стрелок», «Болтун –находка для шпиона» капитанами команд были взрослые мужчины-гости.

Оценивали конкурс жури-гости, которые присутствовали на празднике.

 Девочки центра подготовили поздравительное выступление песни, частушки, стихи, танец  для мальчиков и для гостей. В завершении праздника все дети и гости исполнили Флэш-моб. Члены жюри вручили командам сувениры и сладости. Воспитанники центра подготовили и подарили  подарки гостям изготовленные своими руками. Праздник прошел весело и задорно. Дети и гости получили массу положительных эмоций.

 Кукольный спектакль по ПДД

17.02 2021 г, педагог-организатор Васнева Н.А и музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели

 «Приключения друзей в большом городе»

 На этом спектакле закрепили с детьми представления  о назначении светофора, о его сигналах, уточнили правила дорожного движения.

Воспитывали  внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Перед спектаклем «Инспектором» была проведена беседа, ребята играли в игры, отгадывали загадки, пели песни.

Роли исполняли:

 Инспектор –педагог –организатор Васнева Н.В, а сказочных героев: медведя, Лису, Заяца, Волка, Собаку, Ёжика, исполняли дети старшего возраста.

Мероприятие прошло весело и оживленно.

«Блокада Ленинграда»

Педагог-организатор Васнева Н.А 27.01 . 2021 г подготовила и провела  тематическое занятие  «Блокада Ленинграда».

Занятие было направлено на формирование положительного отношения к таким качествам: как патриотизм, самоотверженность, желание  защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить  историю войны. Формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Способствовать воспитанию и уважения к людям старшего поколения, ветеранов войны. Побуждать детей к изучению истории страны, к оказанию помощи ветеранам.

Ребята посмотрели презентацию и документальный фильм «Хроника Блокады»

В нашем  учреждении стало традицией  проводить  развлекательное  мероприятие «Ярмарка», которую дети ждут с нетерпением.

Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!

              Это песни, это пляски, это звонкий детский смех!

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех!

 

Очередное театрализованное представление «Удалая Ярмарка» прошла 10.02  2021 г,  которую подготовили и провели педагог  организатор Васнева  Н.А и музыкальный  руководитель Звягинцева М.Г Воспитанники  зарабатывают центрики (это денежная единица ), за хорошую учебу , поведение, за участие в трудовом десанте , за активное участие в мероприятиях

 Веселые коробейники и скоморох веселили детей.Старшие  девочки исполнили веселую песню , частушки, танцевали танец с платочками.  Вместе с героями ярмарки дети поиграли в игру «Карусель», «Золотые ворота.

Мероприятие прошло весело и задорно. Ребята  получили массу положительных эмоций.

 

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее

                  Мы приглашаем Вас на ярмарку скорее

А  затем хозяйка ярмарки  и Коробейники  пригласили всех детей на ярмарку.

Воспитанники центра на ярмарке купили для себя на заработанные центрики, понравившиеся сувениры, игры, сладости , игрушки и многое другое.

Выражаем огромное спасибо спонсорам, которые помогли в приобретении сувениров, сладостей:  это  ООО фирма «Водокомфорт», Администрация городского округа Истра  Елене Мартыновой , Светлане Афониной и Регине . Огромное вам спасибо!

 

Крещение, Татьянин день

Педагог-организатор Васнева Н.А 19.01. 2021  г подготовила и провела  тематическое занятие , посвященное празднику Крещение Господне. .

Ребята познакомились с православным праздником Крещения, с его традициями,  познакомились с  новыми словами: "купель"," пост", "грех", "Иордан", "кропят".

Посмотрели документальный фильм « Крещение Господне». Занятие прошло в дружеской обстановке. В заключении занятие подвели итог, где ребята высказывали свое мнение и задавали интересующие их вопросы.

 

Педагог-организатор Васнева Н.А, музыкальный руководитель Звягинцева М.Г подготовили и провели 25.01 2021 г. праздничное мероприятие, посвященное празднику «Татьянин День и День студента»

. Ребята узнали историю этого праздника, его обычаи. Была создана праздничная , благоприятная атмосфера. На мероприятие были приглашены сотрудники центра, чье имя Татьяна.

Пускай на улице метель В снега укутаны равнины

Мы чтим, друзья Татьянин день Её справляем именины.

Ей Пушкин строки посвятил. Воспел без фальши, без изъяна

И сам Господь благословил Святую с именем Татьяна .

С детьми было подготовлено музыкальное поздравления для гостей : старшие девочки исполнили песню «Ах Таня, Танечка», станцевали вальс. Младшие школьники исполнили частушки, подготовили оркестр  «Вальс студента» и прочитали стихи,  Была показана презентация и документальный фильм о празднике..Праздник прошел весело и задорно, дети и гости получили массу положительных эмоций . В завершении праздника ребята подарили гостям сувениры и открытки , которые сделали своими руками

     

 

Новогодние праздники

Новогоднее чудо!

Весело и интересно прошли новогодние праздники для воспитанников центра.

30.12 2020 г в отделении социальной реабилитации было проведено мероприятие " Новогоднее путешествие в сказку" Сценарий был поставлен по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева". Ребята встретились с героями сказки: Снежной королевой, Каем, Гердой, оленем, вороной, разбойниками, которые помогали ребятам найти Снежную королеву и освободить Кая. А еще дети встретились с главными героями праздника Дедом Морозом. Дети пели песни, читали стихи, играли с Дедом Морозом. В завершении праздника Дед Мороз показал ребятам свое волшебство. Праздник прошел весело и задорно, дети получили массу положительных эмоций и конечно же долгожданные подарки от Дедушки Мороза

7.01 2021 г прошло праздничное мероприятие, посвященное празднику Рождество Христово. Для ребят был подготовлен кукольный спектакль «Рождественский колобок»

Дети познакомились с традициями православного праздника, посмотрели короткометражный фильм о Рождестве Христово. В заключении спектакля всех детей угостили вкусными «колобками».