Уровни понимания речи

Часто слышу такие фразы: «Он у меня абсолютно все понимает! Но не говорит». Поясню, что значит для логопеда ПОНИМАНИЕ АБСОЛЮТНО ВСЕГО.
Это долгий ход развития понимания речи в онтогенезе, через описанные ниже этапы перепрыгнуть нельзя, и с каждым уровнем понимания активная речь все больше совершенствуется.
Н.С. Жукова, корифей логопедии, выделяет 6 уровней понимания речи.
1 уровень - выражено речевое внимание, прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 3 до 6 месяцев.

2 уровень - понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму», «Где папа?», «Дай ручку», «Нельзя» и т.д. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 6 до 10 месяцев - в среднем в 8 мес.
3 уровень - понимает название отдельных предметов и игрушек:
в 10 мес. понимает только названия предметов и игрушек,
12 - 14 мес. узнает их на картинках,
15 - 18 мес. узнает их на сюжетной картинке.

4 уровень - понимает названия действий в различных ситуациях: «Покажи кто сидит», «Кто спит» и т.д.
в 2 года понимает двухступенчатую инструкцию: «Пойди на кухню, принеси чашку», «Возьми платок, вытри нос» и т.д.
 в 2 года 6 мес. понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей: «На чем ты сидишь», «Во что ты играешь» и т.д.
5 уровень - понимает прочитанные короткие рассказы и сказки в 2 года 6 мес. - 3 года.
6 уровень - к 4 годам понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне привычной конкретной ситуации.

И нам становится понятно, что к 4 годам у ребёнка не должно возникать проблем с пониманием обращённой речи. Совсем никаких (исключая новые или сложные слова, услышанные впервые). Отношения между всеми словами ребёнок должен чётко дифференцировать и понимать